Навыки эффективной коммуникации с клиентом в продажах и в обслуживании

Целитренинга:

  • Выработать конструктивное видение процесса обслуживания
  • Научиться владению методу эффективного взаимодействия с различными типами клиентов
  • Овладеть техниками и приемами успешного установления контакта, активного слушания
  • Обучиться навыкам выявления потребностей клиента
  • Эффективно адаптировать свой стиль делового общения под потребности конкретного клиента
  • Уметь справляться с проблемными ситуациями в процессе обслуживания
  • Усовершенствовать коммуникативные навыки​​​​​​

Целевая аудитория тренинга:

  • Менеджеры по продажам
  • Менеджеры по обслуживанию клиентов
  • Специалисты клиентского сервиса
  • Специалисты по работе с претензиями
  • Специалисты служб управления качеством
  • Специалисты call-центров, технической поддержки
  • Все, кому по роду деятельности необходимо умение эффективно взаимодействовать с клиентами

Программа курса

1. Клиентоориентированность и стандарты эффективных продаж и обслуживания клиентов

  • Чего хотят клиенты, что значит для них качественное обслуживание?
  • Персональная и процедурная стороны обслуживания
  • Факторы качественного обслуживания клиентов

2. Политика и стандарты обслуживания клиентов

  • Что означает фраза "Клиент всегда прав"?
  • Что такое "ориентация на клиента"?
  • Кто отвечает за качественное обслуживание клиентов?
  • Чего хотят клиенты, что значит для них качественное обслуживание?
  • Персональная и процедурная стороны обслуживания
  • Факторы качественного обслуживания клиентов

3. Этапы процесса обслуживания клиентов

  • Какие шаги необходимо совершить для достижения успеха в обслуживании клиентов?
  • Этапы обслуживания клиентов

4. Коммуникативные навыки в продажах и обслуживании клиентов

  • Коммуникативные навыки, необходимые для эффективного общения с клиентом
  • Коммуникативная компетентность в обслуживании клиентов
  • Умение передать ощущение доброжелательности
  • Использование различных коммуникативных каналов
  • Учет содержательных и личностных факторов в общении
  • Невербальная коммуникация, использование жестов и мимики

5. Установление контакта с клиентом

  • Создание доверия и позитива в общении
  • Установление и поддержание эффективного контакта с клиентами
  • Управление психологическим контактом

6. Выявление потребностей клиента

  • Как узнать, в чем нуждается ваш клиент?
  • Можно ли угадать потребности клиента, не вступая с ним в контакт?
  • Как определить тип вашего клиента?
  • Уточнение потребности клиента
  • Способы получения информации от клиентов.
  • Приемы сбора и анализа информации при эффективном обслуживании
  • Умение слушать и дать клиенту быть услышанным
  • Приемы и техники активного слушания
  • Техники конструктивных вопросов

7. Презентация товара/услуг

  • Что поможет сделать презентацию более убедительной?
  • Аргументация предложения клиенту: техника «язык пользы»,
  • Техника «опора на ключевые слова клиента»
  • Техника «Свойства - связка- Выгода»
  • Как определить тип вашего клиента?
  • Презентация товаров/ услуг разным типам клиентов

8. Как завершить взаимодействие с клиентом так, чтобы он вернулся снова?

  • Методы проведения:
  • Мини-лекции
  • Дискуссии
  • Работа в малых группах
  • Кейсы
  • Деловые и ролевые игры.
  • Программой также предусмотрена видеосъемка отдельных фрагментов семинара с последующим обсуждением отснятого материала.