Визит делегации ООН ЮНИДО в Республику Беларусь и Второй координационный совет в Гродно

27 – 29 марта 2017 года состоялся визит делегации ООН ЮНИДО в Республику Беларусь и Гродненскую область. В рамках визита 27 марта 2017 г. в Минске состоялась деловая встреча делегации с руководством Национального агентства инвестиций и приватизации Республики Беларусь. Стороны обсудили перспективы позиционирования и продвижения агентством информации и реализуемом в Гродненской области проекте по созданию Гродненского агропромышленного парка (ГАПП) с целью привлечения потенциальных инвесторов для развития в регионе предприятий по глубокой переработке плодоовощной продукции.

28 марта 2017 г. делегация посетила перспективные площадки в Гродненской области (Лида, Скидель, территория Аульс – г. Гродно, территория Колбасино г. Гродно) под создание ГАПП. Также состоялись переговоры в ГУ «Администрация свободной экономической зоны «Гродноинвест» по вопросам участия в проекте в рамках развития агропромышленного кластера, который планируется в СЭЗ.

29 марта 2017 г. состоялись переговоры в Гродненском центре стандартизации, метрологии и сертификации по вопросам проведения семинаров по управлению качеством в пищевой промышленности и выбору пилотных предприятий для реализации системы менеджмента качества на основе HACCP.

В рамках последовавшей деловой встречи в УО «Гродненский государственный аграрный университет» стороны обсудили ход реализации мероприятия по созданию центра обучения и развития на базе университета, который бы смог оказывать широкий спектр услуг участникам сектора производства и переработки плодоовощной продукции и стать первым шагом на пути к созданию ГАПП посредством увеличения качества и количества сырья для перерабатывающих предприятий.

Завершающим и самым важным мероприятием визита, а также подведением итогов встреч стало проведение 2 Координационного совета по проекту. 

Координационный совет обеспечивает стратегическое руководство проектом. Во время совета проектный менеджер Карл Шебеста выступил с презентацией - отчетом о ходе реализации проекта, финансовых затратах и планировании, а также обзором выполненных мероприятий за период октябрь 2016 – март 2017 г. среди которых:

- вводный отчет по разработке Плана развития ГАПП компании – подрядчика «EPRD Biuro Polityki Gospodarczej i Rozwoju Regionalnego Sp. z o.o.»;

- подбор и организация деятельности команды 6 национальных экспертов;

- завершение гендерного анализа проекта и предоставление отчета бенефициарам;

- представление и доработка Проекта плана развития ГАПП;

- утверждение контракта компании CAMPDEN BRI Будапешт, Венгрия на «Внедрение систем качества HACCP на подобранных предприятиях в Гродно, Беларусь».

Проектный менеджер детально представил характеристику проекта плана развития ГАПП и проинформировал об официальном направлении документа партнерам после проведения 2 КСП для изучения и принятия институциональных решений.   

Главная миссия ГАПП – это создание организации, которая сможет предоставлять услуги для всех участников цепочки плодоовощной продукции, позволяя совершенствовать указанный сектор в области, делая его наиболее эффективным и продуктивным для производителей, переработчиков и потребителей.

Среди планируемых проектных мероприятий на последующий период были выделены:

- проведение серии семинаров по управлению качеством пищевой продукции и стандартам HACCP;

- планирование деятельности Центра обучения и развития, подбор необходимого оборудования;

- разработка обучающих программ и материалов для Центра;

- подготовка тренеров Центра.

Участники совета высказали свои замечания и предложения по:

- совершенствованию проектных мероприятий и их дальнейшему ходу;

- системе отчетности и информирования партнеров в рамках проекта;

- процессу подбора оборудования для Центра обучения и развития, который решено расположить на базе УО «Гродненский государственный аграрный университет»;

- возможного пересмотра реализации отдельных мероприятий и другим вопросам.

Все замечания будут учтены в дальнейшей работе по проекту, а также отражены в протоколе заседания.